четверг, 9 сентября 2010 г.

Гонки на тракторах «Трак Прохват 2010». Репортаж: фото, видео

image 5 сентября в балке «Тубай» (с. Трудовое Симферопольского района) под патронатом Председателя Верховной Рады АРК состоялись II тракторные соревнования «Трак Прохват 2010».

В мероприятии приняли участие 40 человек. В этом году, благодаря трем участникам из России, гонки приобрели международный статус. Всего же было зарегистрировано 22 экипажа. Посмотреть на гонки собрались около 10 тыс. зрителей.
Главный судья соревнований Дмитрий Иванов рассказал, что трасса длиной 1,6 км осталась без изменений, а вот от олимпийской системы судейства было принято решение отказаться.

«Первые тракторные гонки проходили по олимпийской системе – на выбывание. В этом же году мы сделали четыре этапа, первые три из которых – квалификационные, а четвертый – финальный. Только финал проводили по олимпийской системе», – пояснил Иванов.

Судьи отметили, что определенных требований к машинам не было, спортивный опыт пилотов также значения не имел. В гонках принимали участие трактора МТЗ-80 и МТЗ-82, а также один Т-40. image

«Больших капитальных переделок трактора не проходили. Чуть-чуть усовершенствовались, добавили мощности, – отметил Васильев. – Этими соревнованиями мы стараемся популяризировать профессию – механизатор. Сейчас село и сельский труд забыты. Поэтому мы – сельчане – напоминаем о себе такими мероприятиями».
По словам Васильева, самый мощный трактор, представленный на гонках, может развивать скорость до 90 км/ч, в среднем же скорость участвующих машин – около 60 км/ч. Но в обычной жизни эти машины могут выполнять все необходимые полевые работы.
«Дорожные испытания тормозов у тракторов осуществляются при скорости 25 километров в час. Я вам скажу, что не каждый трактор может разогнаться до такой скорости, – прокомментировал уровень подготовки гоночных тракторов заместитель директора предприятия «Укравтотехэкспертиза» Борис Ананьев. – Трактор – это не гоночная машина, а работяга. Но на этих соревнованиях мы убедились в обратном. У тракторов звук, как на «Формуле 1». Но это уже не серийные машины. Это специальные трактора для соревнований… с турбированными двигателями».

image Соревнования состояли из трех этапов. В первом два трактора на трассе преодолевали по три круга. Во втором этапе гонщики должны были заехать на «контрольный пункт», дотронуться до барьера сначала передними колесами, потом задними, после чего вернуться обратно. «Жарко» стало во время финальных заездов. Однако был зафиксирован фальстарт. Участники получили желтые карточки (предупреждения). 
В решающей гонке победу одержал житель Ростовской области (Россия) Анатолий Бобровский. Победитель гонок признался, что свой трактор использует исключительно для гонок. В Крым доставлял его в специальной фуре.
«Я рад, что гонки популяризируются и на Украине. В России они проводятся уже 8 лет подряд», – сказал чемпион.

Призовой фонд в этом году составил 45 тысяч гривен. Из них 20 тысяч гривен получил победитель – пилот трактора №16 Анатолий Бобровский из России, 15 тысяч – достались серебряному призеру, крымчанину Владимиру Фадееву, выступавшему за предприятие «Крымтеплица» под №1, и 10 тысяч – увез в Россию пилот трактора №19 Александр Чумак, житель хутора Паршиков.
Кроме того, в рамках «Трак Прохвата» проходил сбор пожертвований для детей, больных онкологией. Акцию организовал благотворительный фонд «Свет Крыма». Всего было собрано 9 тыс. грн. Предполагается, что эти средства пойдут на закупку препаратов для лечения пациентов онкогематологического отделения КРУ «Детская клиническая больница».

Место проведения гонок

 

Победитель гонок – Анатолий Бобровский – работник Кировского конезавода (п. Воронова, Россия)

image

В перерывах между этапами соревнований зрителей развлекали разными шоу: два внедорожника и три трактора переехали донецкого силача Дмитрия Халаджи

image

image

image

image

image

image

image

Так же по теме



0 бсудить: